Рассмотрим основные причины поломок турбокомпрессора, которым оснащены современные двигатели внутреннего сгорания
Экстремальные эксплуатационные режимы
1. Перекрут / Передув / Чрезмерная температура
Типичная неисправность - высокая температура на подшипниках скольжения (втулках).
На фотографии масло сгорело и закоксовало тубинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается‚ обычно это сопровождается эффектом "апельсиновой кожуры" и очень ясно говорит о перекруте и передуве.
Перекрут может привести к потери части лопастей турбинного вала, из-за этого повреждение может выглядеть как попадание инородного тела в турбинную часть.
В экстремальных случая вал может разорваться из-за перекрута. Минутный стресс приводит к появлению трещин, которые увеличиваются с каждым циклом перекрута и в конце приводит к быстрому разрыву турбинного вала.
2. Попадание инородного тела и повреждения от них
Твердое инородное тело в компрессоре вызывает повреждения в компрессорной части. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Соль и песок могут привести к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.
Мягкое инородное тело, например, ветошь или бумага, могут привести к данной поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных случаях они могут обломаться.
Твердое инородное тело, попавшее в турбинную часть обламывает лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты,типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за высокой скорости его вращения.
Внешние причины неисправностей, независящие от турбины
Прежде чем обвинять в неисправностях турбокомпрессор, Вам стоит рассмотреть наиболее частые внешние факторы, из-за которых происходит ремонт агрегата.
1. Распространённая причина - Загрязнение масла
Грязное масло с мелкодисперсионной составляющей не видны глазу, однако эти микро частицы полируют втулки турбокомпрессора и изнашивают их по наружному диаметру.
Загрязнение крупными частицами - более серьёзный момент. Глубокие борозды на втулках, внутренний диаметр изнашивается, повреждения на валу вызваны крупными посторонними частицами, которые содержатся в грязном масле.
Как можно чаще меняйте масло в ДВС, оснащенным турбокомпрессором — это поможет избежать многих поломок в будущем.
2. Нехватка смазки
Недостаточность смазки происходит из-за заужения масляного канала герметиком или прокладкой. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.
Полное отсутствие масла очень негативно сказывается на всех элементах турбины и за короткий промежуток времени полностью выводит турбокомпрессор из строя.
Самостоятельная диагностика по симптомам работы турбикомпрессора и двигателя
На приведённых ниже таблицах Вы можете самостоятельно оценить возможные повреждения и неисправности рабочего агрегата. Здесь собраны все известные симптомы и предположения по поломкам.
Копирование в любом виде без прямой ссылки на источник http://баштурбоком.рф запрещён и преследуется по закону. Все права защищены © ООО "БашТурбоКом"